Сегодня компании сталкиваются с быстрым развитием технологий и усложнением рыночных отношений. Чтобы добиться успеха в высококонкурентной среде, представители бизнеса должны демонстрировать высокую степень гибкости, эффективности и качества. Один из инструментов, который позволяет это сделать – внедрение системы менеджмента качества (СМК) ISO 9001. Она обеспечивает систематический подход к процессу улучшения управления организацией, повышает конкурентоспособность предприятий. Сертификат ISO 9001 подтверждает наличие на предприятии системы менеджмента качества, соответствующей требованиям международных стандартов ИСО,
Что такое стандарт ИСО 9001
ISO 9001 в настоящее время является самым популярным стандартом систем менеджмента, который имеет более миллиона сертифицированных организаций в 180 странах по всему миру. Сертификат ISO 9001 может быть использован для оценки соответствия любой организацией:
- производителями;
- поставщиками услуг;
- государственными учреждениями;
- некоммерческими организациями.
Требования ISO 9001 также послужили основой для разработки многих других систем отраслевого менеджмента, например ISO 14001 (экологический менеджмент), ISO 22000 (безопасность пищевых продуктов) или ISO/TS 16949 (автомобильная промышленность).
Сертификация ISO 9001 будет полезна компаниям, которые хотят подтвердить соответствие требованиям стандарта. Он является доказательством последовательного улучшения компании. Организация с системой сертификации ISO 9001 может достичь более высокого уровня производительности и качества продукции. Сертификат ISO 9001, выданный органом по сертификации, свидетельствует о приверженности постоянному совершенствованию фирмы и ее ориентацию на развитие. Больше информации по ссылке: https://a-sert.com/articles/novyj-srok-dejstviya-dlya-sgr-v-kazahstane/.
Процесс сертификации
Процесс сертификации условно можно разделить на несколько этапов:
- Оценка готовности системы менеджмента к сертификации.
- Полная оценка системы менеджмента.
- Осуществление корректирующих действий организацией для устранения основных причин несоответствий (если такие были выявлены).
- Выдача сертификата ISO 9001
- Ежегодные контрольные проверки для поддержания сертификата.
Первым шагом при внедрении ISO 9001 является определение процессов, происходящих в компании, и определение зависимостей и взаимодействий между ними. Затем компании следует сосредоточиться на проведении тщательного анализа каждого идентифицированного процесса, проверяя, соответствует ли он требованиям компании и стандарту ISO 9001: 2015. По результатам анализа компания должна внести в процессы необходимые дополнительные и корректирующие действия. Кроме того, каждый процесс, происходящий в организации, должен быть должным образом определен с указанием соответствующих данных, ресурсов и показателей. Процедуры организации, которые сама организация считает необходимыми для надлежащего функционирования, составляют существенное дополнение к определенным процессам.
Чтобы успешно пройти сертификационную проверку и без проблем получить сертификат ISO, важно правильно подготовить систему менеджмента, то есть внедрить ее в компании. Внедрение можно осуществить самостоятельно или с помощью консалтинговых компаний. Внедрение ISO с помощью консалтинговой компании сэкономит время, необходимое для создания документации, и позволит избежать типичных ошибок новичков.
Источник: https://a-sert.com/