Одной из причин нарушения поведения автомобиля на дороге является разбалансировка колес. Причина — незначительная разница в весе, которая присутствует даже при установке абсолютно новых дисков с покрышками. Чтобы решить проблему, на колесном диске устанавливается балансировочный грузик, цена в Самаре указана по ссылке https://samara.technorosst.com/raskhodnye-materialy-dlya-shinomontazha/gruza-balansirovochnye-upakovki/.
Симптомы нарушения баланса
Яркий пример того, как работает разбалансировка колес авто, — поведение стиральной машины с неравномерно загруженным барабаном. Однако последствия в случае с машиной могут быть куда более серьезными:
- Потеря устойчивости транспортного средства, нарастающая по мере увеличения скорости.
- Ухудшение управляемости.
- Упорное смещение автомобиля в одну сторону.
- Появление биения руля.
- Увеличение тормозного пути.
- Возможная потеря контроля.
- Повышенный и неравномерный износ покрышек.
- Некорректная работа бортовых систем ABS и ESP.
- Возникновение сильной тряски при движении на большой скорости.
- Непредсказуемое поведение машины при экстренном торможении.
Большинство водителей делает балансировку два раза в год при сезонной смене покрышек. Поэтому данная услуга должна предоставляться в шиномонтажной мастерской по умолчанию. Для балансировки необходим специальный стенд и груз балансировочный, купить в Самаре все необходимое можно через интернет.
Виды разбалансировки
Различают несколько типов разбалансировки:
- Статический, который появляется из-за расхождения параметров колес по вертикали. Симптомы статической разбалансировки — усиленный износ резины, появление биения, раскачивание машины при езде.
- Динамический. Причина возникновения — смещение центра тяжести вдоль оси вращения. Признаки динамической разбалансировки — тряска руля при наборе скорости выше км/ч, повышенный износ протектора окружности.
- Комбинированный, в котором присутствует нарушение равновесия и по вертикали, и по горизонтали.
Процесс балансировки
Процесс балансировки выполняется на балансировочном стенде, на котором мастер отслеживает геометрию колеса и дефекты, которые необходимо исправить. Важно! Перед балансировкой диск и покрышку необходимо очистить от грязи, убрать камешки и другие посторонние предметы из протектора.
Результат проверки выводится на монитор, на основании полученных данных специалист выбирает груз и место установки на внутреннем или внешнем колесном ободе. Процедура повторяется для каждого колеса.