Домой Досуг Значение фоновой музыки и ее выбор для кафе, ресторанов и бутиков

Значение фоновой музыки и ее выбор для кафе, ресторанов и бутиков

980
0

В ресторане, бутике, кафе, торговых и развлекательных центрах, в салонах красоты — везде можно слышать фоновую музыку. Она несет в себе не только элемент развлечения, но и создает определенное настроение у посетителей. С ее помощью в заведении возникает ощущение особой атмосферы. В нем хочется находиться дольше, ходить, рассматривать или быстро выполнить цель визита и пойти дальше по своим делам — роль играет мотив мелодий, стиль, громкость. Фоновая музыка привлекает посетителей, и мягко влияет на принятие решения совершить покупку.

Функции фоновой музыки

Исследователи по особенностям розничной торговли и по маркетингу говорят о том, что создание атмосферы состоит из пяти компонентов. Они затрагивают запахи, освещение, визуал, тактильные ощущения и, конечно, важна музыка для кафе и ресторанов, магазинов, салонов красоты. Исследования показывают, что посетителей привлекает именно звучание мелодий, а вот визуальное оформление стоит на втором месте. Неоднократно проводили эксперименты на эту тему. В заведениях одного направления деятельности в течение одинакового промежутка сравнивали результаты продаж при наличии фоновой музыки и ее отсутствии. Интересно, что во втором случае выручка была на порядок ниже. Из этого можно сделать вывод об основных функциях:

  • привлечение и удержание внимания;
  • создание благоприятной атмосферы;
  • влияние на решение о покупке;
  • формирование желания возвращаться повторно;
  • продление времени пребывания в заведении.

Принципы выбора фоновой музыки

Каждое заведение имеет концептуальную особенность. Под нее и подбирается фоновая музыка. Преимущественно выбирают лаунж, deep house, acid jazz, pop. Она должна соответствовать атмосфере заведения, быть одновременно легкой и ненавязчивой. В салоне красоты хочется расслабленности, поэтому музыку выбирают более спокойную, мелодичную, которая окутывает и настраивает на приятные процедуры. Для заведений быстрого питания, кофеен лучше выбирать ритмичные треки электронного жанра. Здесь на первом месте бодрость, заряд энергии. А вот для ресторанов динамичные композиции не подходят. В таких заведениях они располагают к трапезе, которая будет длиться минимум 1-2 часа.

Приятная фоновая музыка для кафе, баров, кофеен и ряда других заведений — стратегический инструмент для взаимодействия с посетителями. Намного легче выстраивать коммуникацию и продажи, когда люди к этому уже расположены. Подготовить плейлист не составит сложности, ведь специальные сервисы готовы предоставить готовые варианты. Нужно только выбрать подходящий жанр. Рок вряд ли подойдет для элегантного ресторана, а классика в современной интерпретации для бара, где пьют пиво. Точно так же отличаются предпочтения для супермаркета и бутика с одеждой. Уделите внимание музыке. Она ваш надежный помощник в организации потока выручки.